Изменения положений «Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность»

17-09-2018

Изменения положений «Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность» (далее – Порядок) можно разделить на 2 группы:

- относящиеся к производственным предприятиям, претендующим на включение в «зеленый коридор», и

- относящиеся к лицам указанной категории, уже включенным в «зеленый коридор».

 

Для первой группы:

  • критерий для включения в зеленый коридор «по количеству выпущенных ДТ» в 50 ДТ теперь обусловлен весом брутто товаров в течение прошедшего года; меньшее количество выпущенных за тот же период ДТ (30) может применяться, если общая таможенная стоимость равна или превышает 1 млн. долларов США; количество ДТ при помещении под таможенные процедуры при вывозе товаров из ЕАЭС – более не оценивается; новое дополнительное условие для применения данного критерия – лицо должно быть указано в ДТ в качестве декларанта (подпункт 11 пункта 4 Порядка).
  • неисполнение уведомлений (до 01.01.2018 – требований об уплате таможенных платежей) в установленный в них срок в течение года до регистрации обращения в ФТС России влечет за собой отказ во включении лица в «зеленый коридор»; улучшение данного критерия в новой редакции заключается лишь в том, что исполнение уведомления (требования) в указанный в нем срок теперь устанавливается не по факту зачисления денег и отражения погашения задолженности в информационных базах данных таможенных органов, а по факту их списания (подпункт 12 пункта 4 Порядка).

 

Для второй группы

Подпункт 5 пункта 19 Порядка в новой редакции определенно представляет собой улучшение, отмеченное выше в комментарии к новой редакции подпункта 12 пункта 4 Порядка, поскольку позволяет лицу доказать соответствие данному критерию документально, независимо от ошибок, сбоев и даже элементарного бездействия таможенных органов по своевременному обновлению информационной базы данных о задолженности.

Подпункт 7 пункта 19 Порядка в новой редакции,

- с одной стороны – улучшает положение лица (ранее - с момента уплаты административного штрафа/исполнения иного административного взыскания лицо подлежало исключению из «зеленого коридора» и до истечения годичного срока не имело права обратиться в ФТС за повторным включением в «зеленый коридор», теперь – при условии уплаты штрафа в установленный срок исключение из «зеленого коридора» по данному основанию невозможно),

- с другой – теперь перечень из трех статей КоАП, за неуплаченные по которым в срок штрафы могут исключить из «зеленого коридора», расширен до всех АП в компетенции таможенных органов (около 25 составов).

 

С одной стороны, положение лица, включенного в «зеленый коридор», улучшается в новой редакции пункта 24 Порядка, предусматривающей исключение из «зеленого коридора» лишь после предупреждения о несоблюдении следующих критериев:

  • наличие производственных помещений и территорий;
  • достаточный размер  чистых активов;
  • достаточный размер уставного капитала;
  • достаточное количество занятых в основном производстве;
  • неприменение упрощенной системы налогообложения,

и выявления иных нарушений Порядка:

  • менее 30 выпущенных ДТ ежегодно после включения в зеленый коридор;
  • неисполнение в отчетном квартале уведомления о задолженности по таможенным платежам в установленный в нем срок;
  • получение из ФНС России на 1-е число по окончании отчетного квартала сведений о непогашении задолженности по уплате федеральных, региональных и местных налогов;
  • неуплата в установленный срок штрафа по делу об АП, отнесенному к компетенции таможенных органов;
  • до истечения 1 года с даты уплата штрафа за совершение АП по ч. 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьям 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП РФ, при сумме наложенного штрафа в 250 000 рублей и более по одному АП либо сумме штрафов 500 000 рублей и более по всем фактам АП по указанным статьям;
  • в случае наличия у таможенных органов информации о совершении Лицом по внешнеторговым контрактам сомнительных валютных операций (необычный характер, признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, с целью вывода капитала из страны, финансирования "серого" импорта и легализации доходов, полученных преступным путем),

с другой стороны – пока не ясно, как ФТС будет практически применять новые положения и будет ли предоставлена лицу, включенному в зеленый коридор, реальная возможность как устранить выявленные ФТС нарушения (несоблюдение критериев включения в «зеленый коридор»), так и доказать, что в действительности выявленные нарушения отсутствовали.

Назад